Конкуренция не устояла, … или как получать прибыли 225 000$ за один месяц, и каждый месяц.
Как за полтора месяца увеличить рентабельность продаж почти от нуля до 25% и нарастить объемы продаж 11,25%. И как получить 225 000$ за один месяц, и далее каждый месяц.
Вы как предприниматель, наверное, часто задумываетесь об увеличении собственной прибыли в целом. Она складывается из прибыльности конкретных направлений и продуктов. В малом бизнесе уповать на большие объемы и экономии на издержках – не приходиться.
Вот реальная история из моей практики.
Рынок майонезов через пару лет после кризиса … . Крупный региональный производитель этого самого майонеза, лидер по объему продаж – доля рынка до 80% , продает майонез только для поддержания инфраструктуры и покрытия общих накладных расходов.
Технология производства продукта проста и конкурентов много. Потребитель кажется жаждет только недорогого … и в меру вкусного. (На вашем рынке сейчас – такая же ситуация, да?)
Классический «Провансаль» с 67% масла, на рынке по ценам вынуждено продается вровень с низко жирными продуктами – 30% жирности. Себестоимость майонеза – это на 60% стоимость масла.
Провансаль – продают в ноль по прибыли, но это продукт локомотив: он нужен всем. И крупному производителю, и оптовой базе, и магазину.
В городе практически весь майонез в едином дизайне: белая банка и зелено синий текст, Обязательно слово «Провансаль» в комбинации, куда же без него. Мелкие производители копируют лидера местного рынка, во всем, а цену держат ниже на 5 – 10 копеек на банке. Кстати попытки сделать другой дизайн – отторгаются потребителем, – привычка.
У лидера тоже есть низкокалорийные продукты, но они не пользуются спросом, — хотя дизайн, — все в том же востребованном стиле.
Что делать? Вернее, что было сделано и привело к успеху.
Да сделали новый 30% майонез. С совершенно другим названием: ЗАПРАВСКИЙ, и написали его поперёк банки крупно, добавили заметную темно зеленую блямбу, – сектор в одну четвертую банки, короче с любого расстояния до полки — другой дизайн. Дали цену – такую, что оставили себе примерно — 25% маржи, — но на рынке — этот майонез стал процентов на 20% дешевле остальных (даже с учетом наценок в опте и в магазинах).
Потребитель (с помощью небольшой, но веселой рекламной кампании на истинно русском радио: с ежедневными частушками от самих потребителей) недели за три – четыре осознал — который тут из майонезов самых дешевый (и самый заметный на полке). 21 день это, между прочим, реальное минимально требуемое время для формирования привычки. Итак, в середине августа 1999 — начали продажи, а в сентябре продали уже 350 тонн ЗАПРАВСКОГО, да с небольшой канибализацией, — и существенным ростом маринальности всего направления.
Потребитель, – для которого цена была на первом месте, был доволен. И больше не сомневался. Но произошли и другие изменения. Главным конкурентам, назовем их Союз и Гамма, стало просто плохо: по ценам их выбивал новый майонез, и вставать в ценовую конкуренцию с ЗАПРАВСКИМ, было не выгодно. Одна из этих фирм – даже наклеила специальную голографическую наклейку на свой «правильный» продукт, — и провела полугодовую телевизионную компанию – разъясняя, что вот только с голограммой, — а потом просто ушла с рынка, это направление стало малопривлекательным.
Потребитель которому нужно было качество – и он готов был платить – за настоящий «Провансаль» — был очень доволен, ему перестали «путать и подсовывать», — в качестве продукта он стал уверен и перестал убегать к дорогому импортному продукту.
На основной объем Провансаля – через пару месяцев подняли цену до рентабельности 20-25%.
Посчитаем результаты:
Объем рынка майонеза в Нижнем Новгороде, примерно – 1100 тонн в месяц. Комбинат – продавал здесь порядка 800 тонн в месяц, с близкой к нулевой маржинальностью.
Маржа комбината 0 рублей. Плюс, коллектив который работает и вовремя получает свою зарплату.
Реклама: затрачено порядка 100 000 рублей за все полтора месяца (вместе со всеми призами – каждую неделю победитель конкурса частушек получал ящик, – 36 банок «Провансаля», — раздали 6 ящиков).
Комбинат – стал продавать порядка 900 тонн в месяц по Нижнему и области из них 350 тонн — ЗАПРАВСКИЙ, всё с близкой к 25% маржинальностью. Это порядка 0,25 доллара с каждого килограмма майонеза. 900 * 0,25$ = 225 000 $ в месяц.
Курс доллара на 1 сентября 1999 – 24,81 рублей.
То есть маржа: 225* 24,81 = 5 582 250 рублей в месяц.
ROI на горизонте одного месяца 5500%, — да это около 55,8 раз.
Вот такая иллюстрация «ЧТО ТАКОЕ» правильная продуктовая матрица.
Как сделать правильный ассортимент в вашем бизнесе? – это отдельная тема.
И если вы хотите узнать, как и вы сможете в своем бизнесе сделать подобный рост?
Ну, пусть даже не нуля и не в 55,8 раз к инвестициям, а только в 2 раза к своему сегодняшнему уровню прибыли. И даже пусть не за полтора, а за четыре месяца.
Если да, вам – нужно срочно пройти по этой ссылке —
http://infobusiness4.ru/mk-16steps-to-x2-yourprofits/
17 мая состоится Мастер-класс «16 шагов к удвоению вашей прибыли»
Детальный разбор программы для внедрения за 16 недель.
С разбором и примерами аналогичных ошеломительных результатов, здесь —
http://infobusiness4.ru/mk-16steps-to-x2-yourprofits/
Если нет, — вы видимо не предприниматель, я просто удивлен, как и зачем вы прочли всю эту страницу?
А впрочем, успехов и вам. Кто-то ведь должен быть просто хорошим исполнителем.